Решено однозначно - я буду читать "Облачный атлас"! И это в первый раз, когда после фильма я читаю книгу, по которому он снят. Хотя вру. С укором всплывают "Часы" М. Кенингема , но это как раз тот же самый случай, когда прочитанные до этого другие произведения автора тебя настолько потрясают, что ты смело готов нырнуть с головой в уже когда-то увиденное, потому что ты уже доверяешь автору и знаешь, что он стопроцентно даст тебе намного больше, чем тебе дали режиссёры. Хм... Всплыл ещё и "Бойцовский клуб" Паланика. Ну согласитесь же, таких авторов грех не читать!
«Наутро после блядок может выясниться, что они тебе не по карману»«Странный народ – путешественники. У меня с ними много общего. У нас нет постоянного места жительства. Мы странники. Мы кочуем, повинуясь собственной прихоти, в надежде отыскать то, что имело бы смысл искать. Мы паразиты по сути: я, как в чужой стране, живу в теле хозяина и, исследуя его сознание, познаю мир. Люди типа Каспара живут в чужой стране, исследуя ее культуру и природу, и познают мир или погибают со скуки. С точки зрения мира мы с Каспаром невидимы, нереальны. Мы – продукты одиночества. Мои прежние недоверчивые хозяева китайцы, впервые встретив путешественников, смотрели на них как на инопланетян или выходцев с того света. Именно так люди относятся и ко мне.
Каждое сознание пульсирует в собственном ритме – как и каждый маяк имеет свой почерк. У одних прожектор постоянно включен, у других – вспыхивает время от времени. У одних луч яркий, у других еле светится. У некоторых горит на пределе возможностей, как квазар. Для меня скопление людей и животных – как скопление звезд разной степени яркости и притяжения.
Каспар в последнее время тоже воспринимает людей как вспышки на экране локатора. Каспар так же одинок, как и я.»
«Человеческий разум – очень хрупкая игрушка. Хилый заморыш!»
«Стою на вершине холма. Вдохни, смотри и не дыши! Какой отсюда вид! Старина Лондон, старина Лондон… У итальянцев города имеют род: мужской, женский. Все знают, какой город мужчина, какой женщина, но объяснить почему, не могут. Я это хорошо понимаю. Лондон – мужчина средних лет, женат, как того требуют приличия, но в глубине души он гей»
«Воспоминания – потомки настоящего, которые рядятся в костюмы предков.»
««Я поступаю определенным образом в отношениях с Джоном, Техасцем, Хайнцем Формаджо потому, что я есть то, что я есть. А почему я есть то, что я есть? По тому что таково сочетание атомов, свивающих двойную спираль моей ДНК. Что побуждает ДНК к изменениям? Субатомные частицы, сталкивающиеся с ее молекулами. Эти частицы бомбардируют планету, вызывая мутации, которые приводят к появлению древнейших форм жизни, и далее от одноклеточных к медузам, от медуз к гориллам, а от них уже рукой подать до нас: до председателя Мао, Иисуса, Нельсона Манделы, до Его Провидчества и Гитлера, до вас и до меня.Эволюция и история – бильярд элементарных частиц-волн.»– Сумасшедший – тот же писатель, Бэт, только не он высказывается через образы, а образы высказываются через него.
«Мне кажется, Бэт, вы слишком сурово относитесь к тем вашим собеседникам, которые отличаются некоторой эксцентричностью.
– Типа Говарда, например?
– Да, именно. Вы недооцениваете их. Вирусы в орешках кешью, органы чувств у деревьев, предстоящее столкновение Земли с кометой, диверсанты под маской водителей автобусов, на ходу обменивающиеся секретной информацией… Говард и ему подобные рассказывают вам сны, которые видит большой город по ночам, а утром забывает. И делают они это гораздо правдивей, чем я.
– Но вы – писатель. А они – сумасшедшие.
– Далеко не все сумасшедшие – писатели, миссис Рей, уж поверьте мне.
– Зато многие писатели – сумасшедшие, Бэт, уж поверьте мне. Мир человека состоит не из людей, а из историй. И нельзя винить человека в том, что та или иная история выбрала его, чтобы поведать о себе. А в ваших руках, Бэт, канал, через который истории могут найти выход. Потому я и настроилась на вашу волну»
Комментариев нет:
Отправить комментарий