Мураками? В прошлой жизни мы с моей подругой, поведясь на всеобщий ажиотаж вокруг этого имени и прочитав в итоге "Охоту на овец" и продолжения, пришли к грустному выводу, что мы ничего не потеряли бы, если бы этого не читали. Да - приятное чтение, да - интересные повороты сюжета, но книга написанная от имени портрета лошади, краску для глаз которой художник смешал со своей спермой для придания им некоторой туманности и "Князь мира сего" Климова нам казались намного остроумней и интересней...
Сегодня я закончил "Сон N9" Дэвида Митчелла, которого почему-то все сравнивают с вышеупомянутым Мураками и... В принципе, я тоже ничего не приобрёл, кроме воспоминаний о своих периодических возвращениях на станции метро, которые проезжал, зачитываясь этой книгой, и приятное для себя открытие нового автора, другие книги которого мне любопытно-интересно почитать в дальнейшем. "Сон" - увлекательное чтение, которое по своей динамике сопоставимо разве только с "Кодом да Винчи" Дэна Брауна, хотя я могу ошибаться, так как редко соприкасаюсь с литературой подобного рода. Что понравилось, так это, в совокупности с динамикой, многослойность, о которой можно сказать, что под одной обложкой нашли приют несколько книг, несколько разноплановых тем, которые разбавили или дополнили собой содержимое. Получился эдакий коктейль, кстати говоря, коммерчески успешный, так как от него досталось всем сестрам по серьгам,- и любителям криминала, и драмы, и исторических хроник, и сюрреалистам тире сказочникам. Никого не обделили. И что в результате? Всеобщее удовлетворение с простой истиной в итоге: Не цепляйтесь за прошлое, а живите настоящим. Хотя... если вы всё же склонны цепляться и учиться на своих ошибках, то, возможно, в итоге из этого получится интересная книга. Цепляйтесь эффектно и красиво!
«Просыпаюсь в круглой кровати, один-одинешенек, как выброшенная игрушка. Эта комната в отеле любви – храм розового. Розового не как цветы – как потроха. Шторы запачканы утренним светом. Грохот отбойных молотков, шум машин на перекрестках и гул толпы. Сухие подсолнухи в вазе. В голову словно вкрутили штопор от виска до виска. Язык натерли солью, высушили на солнце и отдали на растерзание куницам. Горло подверглось нападению геологических молотков. Колени и локти использовались для высекания огня с помощью трения. В паху воняет креветками. Простыни скомканы, и матрас пестрит засохшими пятнами крови. Итак, два девственника лишили друг друга этого сана. Так тот чих из паховой области и был секс? Никакого моста Золотые Ворота к земле обетованной. Всего лишь хлипкая доска через топкое болото. И никто даже значка тебе не даст, чтобы куда-нибудь нацепить. Эта комната, как носовой платок общего пользования,– в отелях любви наверняка наивысшая концентрация секса-на-кубический-метр в этой стороне от… откуда? От Парижа. Я пытаюсь нащупать сигарету – пусто. Спокойно. Если учесть все, вместе взятое, я легко отделался»-Войну с возрастом невозможно выиграть. В ходе этой войны мы наблюдаем отвратительные сцены. Истины превращаются в фиглярство. Вера становится предметом торга для лжецов. Жертвы оказываются ненужными крайностями. Герои становятся старыми пройдохами, а молодые пройдохи – героями. Этика теперь – логотип на спортивной одежде. Ты спрашиваешь, чего хочет твой дед? Я скажу тебе. Он хочет того же, чего ты. Ни больше ни меньше...– Но чего же?– Смысла.«Безразличие – обратная сторона заботливости.»«– Сны – это берега, в которых океан сущностей обретает твердь формы. Пляжи, по которым «когда-нибудь-будет», «однажды-было» и «не-будет-никогда» могут прогуливаться среди «ныне-есть.»
Комментариев нет:
Отправить комментарий