суббота, 16 марта 2013 г.

Пражские каникулы


Давно подмечено, не мной, что куда бы не лежал мой путь, в конечную точку его я постоянно приношу с собой либо дожди, либо похолодания. Непогода следует за мной по пятам с отставанием на сутки. Со своей стороны я, конечно, стараюсь не акцентировать на этом внимания, да и принимать всё это всерьёз как-то тоже нет желания, но порой, сталкиваясь напрямую с ухудшением метеоусловий в месте пребывания, и уже не особо удивляясь происходящим изменениям, начинаю задумываться о природе  данной закономерности. Выводы, если и появляются какие, то неутешительные. От подобных размышлений я, впадая в безрассудный оптимизм, в последние годы убегаю прочь...
 

Прага встретила нас полностью готовой к наступлению ранней европейской весны набухшими почками деревьев, отсутствием снега на брусчатке и прохожими в распахнутых настежь  пальто. Моему восторгу не было предела,- я находился в одном из красивейших городов мира, первый раз в Европе и сразу в самом её сердце, с любимым человеком, в дали от российских морозов и сугробов, и прочих неприятностей. Прага подмигнула нам, проезжающим в такси, тесными улочками Градчан и Старого Места, приветливо распахнула свои объятия площадями и мостами, пообещала много нового и познавательного шпилями башен и костёлов, и пообещала интересностей другого рода, спрятав в своих проулках те заведения, которые нам надлежало посетить в тёмное время суток. 
Прага встретила нас скучающими по посетителям кассирами в McDonald's, заставленными разного вида Абсента стеллажами мини-маркетов, пропитанными культом канабиса табачными лавками, культурными водителями авто, уступающими дорогу, даже ту, которую ты не собираешься переходить, ресторанными зазывалами и набирающей оборот анти-табачной компанией. Нам достался отель, в котором единственным местом, где можно было предаться вредной привычке, это было его крыльцо, о чём я, узнав об этом, тут час же истерично пропищал в Facebook'e, чем привёл в полный злорадный восторг своих некурящих друзей. Прага ошарашила своей красотой, приятно удивила гостеприимством и мягко ознакомила со своими правилами хозяйки, которые мы безоговорочно приняли.

Во время первой же прогулки я, полый восторгов от окружающих меня древностей и псевдо-их, говорю Яну: "Я, кажется, уже влюбился в этот город! И пусть сегодня только первый день нашего пребывания в нём, я УЖЕ хочу вернуться сюда обратно." Наверное это и были первые признаки влюблённости,- я уже заранее скучал по обожаемому объекту, всё ещё находясь рядом с ним, не попрощавшись. Да, такое поведение сродни влюблённым...

Утром второго дня в Прагу, следом за мной, пришла и непогода в виде обильного снегопада. Гид, прячущая голову в капюшон, с иронией в голосе пошутив о том, как нам повезло с погодой, начала шестичасовую экскурсию по городу.  Перечислять здесь все достопримечательности и районы города, с их потрясающими историями и легендами не вижу смысла, так как их легко при желании найти в источниках.
Захлёбывась от восторгов и замирая от удивления с открытым ртом, в который тут же не заставляя себя ждать залетал снег, я не заметил, как шесть часов пролетели. Не смотря на усталость, мне хотелось продолжения... Где-то в середине нашего пути, когда мы согревались глинтвейном, на меня напала грустная мысль, что наше бешеное время не оставит после себя потомкам никакой архитектурной красоты, в отличаи от того-же самого средневековья. Хотя как знать, может наши бизнес-центры из стекла и бетона, тоже будут казаться будущим поколениям произведениями архитектурного искусства и их тоже начнут причислять к памятникам культурного наследия.
 
Вечером того же дня мы посетили выставку Сальвадора Дали в Доме у Белого Носорога, совсем не пражская тема, но лучше уж его, чем однотипного Альфонса Муху, чья выставка располагалась этажом выше. Дали - моя детская любовь и шалость, мои первые шаги в сторону от стандартов. Его картины когда-то я мог разглядывать часами, а автобиографиями зачитывался взахлёб. Со временем, конечно, насытившись, любовь к нему немного поостыла, но во время посещения выставки внутри снова что-то ёкнуло и я чуть не влюбился заново. Такой вот приятный и неожиданный подарок от Праги, встреча со старым кумиром и соприкосновение с его работами. Работы Сальвадора ночевали в десяти минутах пешего шага от того места, где ночевали мы с Яном. Совсем рядом! И ещё, я захотел сервиз разрисованный Дали.


Утро третьего дня в Праге нас встретило лёгким похмельем от выпитой накануне "Бехеровки" и академического вида экскурсоводом с уксусным лицом, которая должна была на время разлучить нас со столицей Чехии по ходу экскурсии в столицу Саксонии Дрезден. Стараясь абстрагироваться от учительско-повелительно-надменного тона вещательницы я боролся с похмельем, выуживая из её рассказа изюм. Изюма было больше, чем предостаточно. Потрясающей красоты равнины занесённые снегом и скалистые горы на северо-западе страны, для меня были полной и приятной неожиданностью, от которой я не мог оторвать глаз. Местечко, именуемое городом Усти-над-Лабем, было кульминацией этого визуального пиршества. Моё лицо буквально впечаталось в окно автобуса, готовое пробить его, утянув за собой голову, а далее и тело, дабы удовлетворить потребность души и сознания (редкий момент их договорённости) остаться здесь, как можно дольше. Грустный рассказ о заброшенных домах на краю города, некогда принадлежавших немцам, сбежавшим из них после Второй мировой, направило мои мысли в несколько другое русло и меня, отвлечённого, по-тихому перевезли через границу с Германией.


Дрезден нас встретил обильным снегопадом и порывистым северным ветром, видимо уже заранее ознакомившимся с планом наших экскурсий и за ночь перебравшимся в пункт нашего дальнейшего назначения, и ровно-параллельно-перпендикулярными, от чего казавшимися скучными и повседневными, после хаотично, что очень веселит, разбросанных улочек Старого Места Праги, где мы собственно и проживали.
Дух Германии совсем другой, здесь чувствуется порядок и более строгие правила. Германия - это Устав, тут нет места разнузданности и разгильдяйству, здесь даже турист должен говорить на чётко определённом языке, а не на вавилонском, что допустимо в Праге. Достопримечательности - да, впечатляют своей монументальностью и историей, но их ограниченное количество сводит на нет возвращение в этот город.

В этот же день я второй раз открыл для себя власть слова гида над экскурсантами. Когда в первый день, гуляя по заметаемым снегом улицам города, гид, завидев пробегающую мимо кошку, попросила обратить на неё внимание, т.к. "гуляющая по Праге кошка - это редкое явление и, возможно, ЭТА единственная, которую вы увидите за всё время своего путешествия".
После её слов большая часть нашей немаленькой группы мигом достала свои фотоаппараты и, окружив "редкое явление" начала снимать её и пытаться сфотографироваться рядом с ней, как с некой достопримечательностью. Гид ушла далеко вперёд, а жадные до впечатлений туристы преследовали бедное животное, ничем не отличавшееся от тех кошек, которых на наших улицах пруд пруди. Та же история произошла и во второй день, только вместо кошки акцент был сделан на БЕСПЛАТНОМ туалете, который находился на остановке, которую мы сделали перед пересечением границы с Германией. Не поверю, что все собравшиеся в тот день на экскурсию, страдали острой формой недержания и за час, что мы провели в пути до этого, они достигли высшей точки терпения, после которой следует лишь разрыв мочевого пузыря, но как только двери автобуса открылись, люди наперегонки начали вылетать на улицу и выстраиваться в очередь в уборную. Смешная картина вырисовалась. Покуривая на улице и наблюдая за выстроившимися, мы с Яном гадали, каков процент из них действительно нуждается в этом месте. 

Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...