Четвёртого душевного оргазма от одного автора, вышедшего в тираж посредством первых трёх, как показывает опыт, ждать не стоит. Но надежда вечно вступает в противовес опыту, как голос сердца - голосу разума. Но, не смотря на отсутствие глубоких проникновений в мой мозг на этот раз, зачитываясь, я всё же умудрялся проезжать свои станции метро, как и при прочтении первых трёх книг Митчелла, что не случалось с другими авторами. И это, всё же, показатель. Или я ждал, когда же всё начнётся? В итоге, как бы я не пытался опреснить данное произведение, количество выделенных цитат, по сравнению с другими прочитанными книгами за последнее время, переплюнуло их всех, т.к. между строк там затаилась поэзия.
«Ненависть пахнет старыми сгоревшими фейерверками.»
«Ненависть пахнет старыми сгоревшими фейерверками.»
«Дождь смыл двадцатый век. От дождя мир выцвел, остались только серые и белые цвета.»
«Тюльпаны — как черные сливы, белая эмульсионная краска и желтковое золото.»
«Мы прошли через вереницу дверей, и я начал думать о разных комнатах из своего прошлого и будущего. Больничная палата, в которой я родился, классы, тенты, церкви, конторы, отели, музеи, дома престарелых и комната, в которой я умру. (Интересно, ее уже построили?) Машины — это комнаты. Леса тоже. Небо — потолок. Расстояния — стены. Матки — комнаты из тел матерей. Могилы — комнаты из земли.
Музыка росла.»
Неутешное так утешительно
«Стихи существуют до того, как они написаны.»
«Истинная поэзия — это истина. Истина непопулярна, и поэзия тоже непопулярна.»
«Каждый человек — змеиное гнездо потребностей. Смутный голод, острый голод, голод как бездонная бочка, голод по мимолетной удаче, голод по вещам, которые можно взять в руки, и потребность в вещах, которые не ухватишь руками. Об этом знают рекламщики. Знают магазины. Особенно в торговых пассажах. Магазины оглушают. У нас есть то, что вам надо! У нас есть то, что вам надо! У нас есть то, что вам надо! Но, спеша по Регентову пассажу, я понял, что есть еще одна потребность — настолько на виду, что ее обычно не замечают. Надо, чтобы мама и ребенок друг другу нравились. Это не любовь, я про другое. Надо, чтобы они друг другу нравились.»
«Собаки ненавидят лис. Нацисты — евреев. Ненависти не нужны «почему». «Кто» или даже «что» — вполне достаточно»
«Осень заражена грибком, ягоды гниют, листья ржавеют, галочки птиц дальнего следования испещрили небо, вечера дымны, ночи холодны. Осень почти умерла. А я даже не знал, что она болела.»
«Вопросы — это не вопросы. Вопросы — это пули»
«Огонь — это солнце, которое раскручивается из глубины дерева.»
«Думаешь, что ты владеешь тайной, но на самом деле она тебя использует»
«Танец — это мозг, а танцоры в нем лишь отдельные клетки. Танцующие думают, что они тут главные, но на самом деле они повинуются древним законам»
«Мир ничего не оставляет в покое. В каждое начало он впрыскивает конец. Листья падают с плакучих ив, словно их пинцетом ощипывают. Листья падают в воду и растворяются, превращаются в слизь. Какой в этом смысл?...
Мир непрестанно растворяет то, что сам же непрестанно творит.
Мир непрестанно растворяет то, что сам же непрестанно творит.
Но кто сказал, что мир должен быть осмысленным?»